Как проходит психологическая консультация

консультация психолога
 
Психологическая консультация - это взаимодействие специалиста с высшим психологическим образованием и клиента. Под клиентом подразумевается совершеннолетний человек, самостоятельно обратившийся за помощью и желающий изменений. 
 

Что происходит на встрече с психологом

Во время встречи клиент рассказывает о том, что его беспокоит, своих сомнениях и страхах. Вполне нормально, если осведомляется о квалификации психолога, его образовании, случаях успешной работы с подобными случаями. Вряд ли психолог расскажет парочку клиентский историй - это скорее навредит, чем поможет, да и отвлечёт от главного - личности и проблемы клиента. Но информацию об образовании и опыте работы предоставит с удовольствием.
В процессе первой беседы психолог будет собирать данные о личности клиента, его запрос (желаемый итоговый результат работы), его семейную и личную историю, общее состояние здоровья и самочувствие. Кто-то из консультантов собирает более полные данные, другим хватает нескольких фраз. Важно помнить, что чем больше данных, тем более индивидуальным будет подход, а, соответственно, тем успешнее будет продвигаться психокоррекция.
 

Основные этические принципы 

Если весь этический кодекс психолога свести к нескольким базовым вещам, получим следующий список:
  1. Уважение. К уникальности личности, обычаям, верованиям, отличиям, принятию клиентом самостоятельных решений и ответственности за их последствия.
  2. Конфиденциальность. Защита личной информации и истории клиента. Исключение составляют информирование согласие клиента (без ссылок на профайлы) и судебные предписания.
  3. Компетентность. Осознание пределов оной, ограничений техник и методов психокоррекции. Передача клиента другому специалисту в случае некомпетентности по конкретной проблеме.
  4. Ответственность. Принцип ненанесения вреда, ответственности за проведённые “процедуры” и заключения по тестированию. 
  5. Честность. Информированность о проводимых действиях, методах и методиках, адекватная подача информации.
 
На основании этический принципов работы и запроса клиента составляется “договор”. Он может быть устным или письменным (по желанию сторон). В нём отражается частота и ориентировочное количество встреч, желаемые результаты по окончании терапии, стоимость консультации, последующее сопровождение и другие важные факторы.
 

In treatment

В процессе работы специалист задаёт уточняющие вопросы, может доносить какие-то новые мысли до клиента через метафоры и сказки. Консультация будет более продуктивной, если клиент сможет рассказывать о собственных мыслях, чувствах, переживаниях, воспоминаниях. Психологу всё это важно и интересно. Не надо беспокоиться, что вас о чём-то не спрашивали, “фильтровать” или ”причёсывать” свои мысли. Самое страшное, что может произойти - специалист попросит вас конкретизировать или пояснить вашу мысль. Делает это консультант с целью лучшего понимания вашего внутреннего мира и состояния.

Перед уходом

В завершении консультации вам могут дать домашнее задание. Например, отслеживать свои эмоции, или положение тела, или фразы. При этом вам подробно объяснят как это делать и зачем.
 
Поделиться текстом:
 



ЦЕНЫ

ОНЛАЙН ЗВОНОК

БЕСПЛАТНО

Длительность 20 минут

Подробнее

Позвонить

ОНЛАЙН ПРИЕМ

1600руб.

Длительность от 50 минут

Подробнее

Заказать

ОНЛАЙН КУРС

от1280руб/час

От 5 сеансов в одном курсе

Подробнее

Заказать